ГО и ЧС

Поддержание в постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, ее подсистем и звеньев на всех уровнях, а также ГО возможно в первую очередь при глубоком понимании предназначения и задач, возлагаемых на них.

Во-вторых, при всестороннем и заблаговременном планировании всех мероприятий, которые нужно организовывать и проводить
в интересах:
- предупреждения возникновения экологических и эпидемиологических бедствий;
- защиты населения, раненых и больных, материальных ценностей от последствий стихийных бедствий, крупных аварий,
катастроф и применения возможным противником современных средств поражения;
- своевременного выявления и ликвидации последствий ЧС, эффективного медицинского обеспечения населения и проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени на объектах здравоохранения
включает:

- определение перечня мероприятий (задач) и сроков их выполнения;
- определение необходимых сил и средств для их выполнения;
- распределение мероприятий (задач) по срокам их выполнения за исполнителями;
- доведение их до исполнителя;
- организация взаимодействия МС ГО (органов управления, объектов) с другими объектами ГО, военно-медицинской службой и
т.д.
- контроль исполнения.
Следовательно, суть планирования заключается в определении оптимального перечня мероприятий, уточнении
последовательности их выполнения и установлении сроков решения конкретных задач исполнителями.
Главное состоит в том, чтобы требования нормативных документов по ГО и ЧС нашли достаточно полное и конкретное
отражение в планирующих документах.
«Положение о Федеральной медицинской службе ГО» (Приказ № 242 от 03.07.2000 г.) определяет следующие задачи ГО
объекта здравоохранения:
- участие в прогнозировании медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского
обеспечения населения;
- разработка информационных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения,
пострадавшего при ведении военных действий или вследствии этих действий, а также при катастрофах, стихийных и диверсионно-
разведывательных действиях;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования
учреждений здравоохранения на военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения;
- подготовка органов управления здравоохранением и его учреждений (формирований) к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий ГО;


- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и
формирований МС ГО;
- организация снабжения учреждений и формирований МС ГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным
имуществом;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения при ЧС мирного и военного времени;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к
трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия
населения;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- подбор и приспособление помещений для развертывания больниц (госпи-тализации и лечения пораженных);
- прием, размещение и использование ЛПУ, эвакуируемых из города;
- медицинское обслуживание местного, эвакуированного и рассредоточен-ного населения